PRO БИТУМ И ПБВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 4-5 АПРЕЛЯ 2019

Новости

10 Апреля 2019

VIII Межотраслевая конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» продолжила свою работу в Санкт-Петербурге 5 апреля. В заключительный день работы конференция стала площадкой для обмена международным опытом. О новейших технологиях и трендах индустрии рассказали специалисты из Швеции, Германии, Колумбии и США.

Об эффективности дренирующих асфальтобетонных дорожных покрытий в условиях Северной Европы рассказал профессор Королевского технического института Швеции Денис Елагин. Применение данного типа покрытия позволяет быстро удалять воду с поверхности и снижать шум от движения транспорта. Как показали исследования, для эффективной эксплуатации таких дорог необходимо применение специализированных технологий.

Продолжил тему безопасности и снижения шума за счет применения при строительстве дорог пористого асфальтобетона специалист немецкого IBQ - Institut für Baustoff Марио Пейкер. Результаты эпидемиологических исследований в Германии показывают, что шум от дорожного движения является фактором риска возникновения инфаркта*. Эксперт рассказал о работах немецких исследователей по разработке инновационных материалов и применении их в верхних слоях асфальтобетонного покрытия для снижения уровня шума.

О строительстве дорог четвертого поколения сообщил глава комитета инфраструктуры Колумбии Хайме Алонсо Сапата Дуке. Значительная часть проектов строительства в Колумбии предусматривает реализацию в рамках концессионных контрактов, уже построено и восстановлено более 7 000 км шоссе и виадуков. В докладе было отмечено, что при строительстве дорог в Колумбии используется полимерно-модифицированный битум (ПМБ), который обладает повышенной долговечностью, он придает улучшенные эксплуатационные характеристики покрытию и увеличивает межремонтные сроки. Отдельно было подчеркнуто, что для обеспечения долговечности покрытий необходимо применять специальные материалы для герметизации швов и трещин, а так же уделять особое внимание устройству деформационных швов.

Россия, как и другие страны, постепенно увеличивает применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), битумных вяжущих по PG и битумопроизводных продуктов. В 2018 году объемы производства ПБВ превысили 400 тыс. тонн. Как отмечают эксперты, рост потребления модифицированных битумов на российском рынке составил 18%. В 2018 году доля применения ПБВ/ПМБ в дорожном строительстве превысила 6%, тогда как четыре года назад этот показатель не превышал 4%.

«VIII Межотраслевая конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» показала, что у профессионального сообщества растет интерес к тенденциям развития отрасли, профессионалы во всей полноте используют возможности обмена мнениями и опытом. В конференции приняли участие около 600 специалистов из России и зарубежных стран, – комментирует генеральный директор «Газпромнефть – Битумные материалы» Дмитрий Орлов. – Обсуждения итогового документа конференции пройдет консолидировано. Предложения участников мероприятия принимаются до 1 мая 2019 года по электронной почте gpnbm-bitum@gazprom-neft.ru. Все материалы конференции открыты и доступны в мобильном приложении. Стоит отметить, что за время проведения мероприятия с 2012 по 2019 годы профессиональным сообществом было принято 59 решений, 85% которых реализовано».

Генеральный директор «РН-Битум» Павел Стержанов отметил, что в 2019 году на конференции были сделаны интересные доклады, прозвучали актуальные вопросы, озвучены разные мнения и подходы.

«Наша конференция является открытой площадкой, которая направлена на решения задач, стоящих перед отраслью, – считает руководитель направления компании СИБУР Татьяна Гершфус. – Своей активной работой участники межотраслевой конференции помогают стать дорогам страны качественней».

«Без активного участия экспертного сообщества, обладающего колоссальными интеллектуальными ресурсами, надеяться на успешное решение стоящих перед отраслью задач просто невозможно. Растет не только конференция, но и профессиональный уровень специалистов. Два дня работы показали, что участники мероприятия ответственно обсуждают проблемы индустрии, от которых зависит завтрашний день не только битумных вяжущих, но и дорожной отрасли в целом. Расширяется и круг полномочий по выработке решений профессиональным сообществом», – уверен президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров.

VIII Межотраслевая конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» состоялась 4-5 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге. На мероприятии были представлены более 20 докладов ведущих специалистов отрасли. Эксперты отметили, что новое поколение дорог требуют прогрессивных решений в области ПБВ.

В докладе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» был представлен опыт применения объёмного метода проектирования асфальтобетонных смесей на КАД Санкт-Петербурга. Для увеличения срока службы асфальтобетонного покрытия кольцевой дороги была разработана рецептура вяжущего с учетом климатических особенностей и интенсивности автомобильного движения. В составе асфальтобетонов были применены битумные вяжущие «Газпром нефти» в соответствии с требованиями действующих ПНСТ, специально разработанные в Научно-исследовательском центре «Газпромнефть — Битумных материалов», по требованиям АО «ВАД».

Специалисты компании «СИБУР» рассказали о результатах исследования модельных вяжущих битумных модификаторах, которые могут использоваться в широкой линейке PG марок в разных регионах на разных материалах. Благодаря применению новых технологий дороги России станут удобными, долговечными и более безопасными.

Компания «Роснефть Битум» представила на конференции подробности проекта строительства экспериментальных участков автомобильной дороги федерального значения А-108, введенного в эксплуатацию осенью 2018 года. В настоящее время ведется мониторинг трассы. При строительстве современной дорожной инфраструктуры в стране активно используется литой асфальтобетон. Эксперты отметили, что для внедрения инновационных материалов и технологий на федеральных и региональных автомобильных дорогах необходим проектный подход.

В рамках конференции подписаны трехсторонние соглашения о сотрудничестве между Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и компаниями «Роснефть-Битум», СИБУР Холдинг и «Газпромнефть – Битумные материалы».

Конференция организована компаниями «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».

IX Межотраслевая конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» состоится в Санкт-Петербурге 2-3 апреля 2020 года.

 
 
>>
5 Апреля 2019

VIII Межотраслевая конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» начала свою работу 4 апреля в Санкт-Петербурге. Более 600 специалистов нефтеперерабатывающей и дорожной отраслей из разных стран собрались в отеле «Коринтия Санкт-Петербург» для обсуждения трендов индустрии, внедрения современных технологий на производстве и налаживания сотрудничества. В первый же день работы конференция подтвердила приверженность главным целям мероприятия. Авторитетное межотраслевое событие началось с подписания трехсторонних соглашений о сотрудничестве между Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и компаниями организаторами Конференции – «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР Холдинг.

Подписанные документы определяют основные направления сотрудничества сторон по внедрению и применению современных высококачественных инновационных технологий, материалов, повышение долговечности автомобильных дорог и совершенствованию нормативной базы.

Руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк в своем приветственном слове отметил, что для решения к 2024 году поставленных президентом РФ задач и обеспечения планомерного развития отрасли необходимо учитывать происходящие в дорожной сфере изменения. «Важно, что на такой диалоговой площадке, как конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» присутствуют не только производители битумов, проектировщики, подрядчики, федеральные заказчики, но и представители субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. При реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионы должны быть погружены в актуальные вопросы, которые нам предстоит решать сообща, – подчеркнул глава Федерального дорожного агентства. – Первым шагом в этом направлении стал семинар-совещание по реализации нацпроекта для руководителей региональных проектных офисов, прошедший в начале марта текущего года в Подмосковье на базе корпоративного университета Сбербанка. Аккумулировать актуальные вопросы отрасли для последующего обсуждения и дальнейшей проработки также призвана некоммерческая Ассоциация «РОСАСФАЛЬТ».

По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко,  важно взаимодействие как дорожников разных уровней, так и всех производителей битума. «Пользователи автомобильных дорог уже замечают результаты их совместной деятельности, – отметил Вячеслав Петушенко. – Сегодня интерес крупных компаний к производству битумных материалов говорит о том, что в скором времени качество материалов, применяемых не только на федеральных и региональных, но и муниципальных дорогах, будет иметь тот спектр вяжущих компонентов, который необходим в зависимости от требований к той или иной трассе».

«Только в единстве мы сможем решить все вопросы и справиться с теми вызовами, которые в настоящее время существуют на пути развития отечественной индустрии, – говорит генеральный директор «Газпромнефть – Битумные материалы» Дмитрий Орлов, – Мы открыты для совместного обсуждения наиболее актуальных тем, включая тенденции развития отрасли, стандарты качества и ценообразования. Вовлеченность и проактивная позиция в дискуссиях и сессиях вопросов-ответов помогают всем нам выработать наилучшие решения».

По мнению участников конференции реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» оказывает существенное влияние на отечественный рынок дорожного строительства и битумных вяжущих материалов. Эксперты отмечают стабильный рост индустрии. В 2018 году объем производства битума составил 6,5 млн тонн, средневзвешенная загрузка мощностей предприятий индустрии превысила 63%. В тоже время такие события как чемпионат мира по футболу FIFA 2018 наглядно продемонстрировали улучшение качества дорог и дорожной инфраструктуры в России.

Генеральный директор ООО «РН-Битум» Павел Стержанов отметил, что с целью обеспечения существующих требований к асфальтобетонным покрытиям, а также учитывая нормативные межремонтные сроки эксплуатации и капитального ремонта автомобильных дорог (12 лет и 24 года соответственно), необходимо разработать и внедрить битумное вяжущее нового поколения, которое обеспечит ожидаемую долговечность. ««Роснефть Битум» работает над решением этой задачи, – заключил Павел Стержанов. – Предстоит серьезная экспериментальная работа в лабораторных условиях, впереди сопровождение производства и строительства асфальтобетонных дорожных покрытий, их мониторинг на протяжении заданного срока эксплуатации».

По словам президента Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николая Быстрова, увеличение объема производства битумных вяжущих является последствием заинтересованности рынка в качественной продукции. «Такие мероприятия, как конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» выполняет просветительские функции и благодаря общению, обмену опытом в отрасли создается эффективная управленческая система, которая не навязывается сверху, а вырабатывается профессионалами индустрии. Без активного участия экспертного сообщества, обладающего колоссальными интеллектуальными ресурсами, надеяться на успешное решение стоящих перед отраслью задач невозможно», – констатировал постоянный модератор конференции Николай Быстров.

Как отметил член Правления – управляющий директор СИБУРа Павел Ляхович, в рамках реализации государством программы по улучшению качества и долговечности российских дорог за последние 5 лет применение полимерно-битумных вяжущих на СБС в России выросло более чем в два раза. «Использование полимерных материалов в дорожном строительстве способствует увеличению межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет. Во многом это заслуга нашего многолетнего плодотворного сотрудничества с нашими партнерами – участниками отрасли, и мы готовы и впредь поддерживать дорожно-строительную отрасль как полимерами, так и нашим технологическим опытом», – отметил он.

Крупнейший межотраслевой форум «PRO БИТУМ и ПБВ» продолжит работу 5 апреля. В мероприятии принимают участие специалисты отрасли и ведущие эксперты из регионов России, а также зарубежья: Германии, Колумбии, Швеции, США, Австралии и других стран.

Конференция организована компаниями «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».

 
 
>>
05 марта 2019

Открыта регистрация участников конференции «PRO Битум и ПБВ»

4-5 апреля 2019 года в г.Санкт-Петербург (отель «Коринтия Санкт-Петербург») состоится VII Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ». Обращаем Ваше внимание, что количество участников на конференции ограничено! Подтверждение участия Вы получите SMS-сообщением после регистрации в течение трех дней.

 
 
>>
13 апреля 2018

Свыше 450 человек приняли участие в VII межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ»

В Санкт-Петербурге прошла седьмая межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ». В работе форума приняли участие свыше 450 представителей – производителей материалов для дорожного строительства, дорожно-строительных компаний, а также контролирующих и регулирующих государственных органов. Организаторами конференции являются «Газпром нефть» в партнерстве с с холдингом «СИБУР» и компанией «Роснефть-Битум» при поддержке Федерального дорожного агентства и Госкомпании «Автодор».

Участники приехали на конференцию из разных регионов страны – Южно-Сахалинска, Новосибирска, Красноярска, Нижнего Новгорода, Самары, Пензы, Архангельска, Кемерово, Рязани, Тулы, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, а также из стран-участников Таможенного союза и 10 других иностранных государств.

В течение двух дней – 5 и 6 апреля – участники конференции обсуждали такие актуальные вопросы сферы дорожного строительства как применение новых отраслевых стандартов и норм, принципы формирования механизмов ценообразования при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Специалисты Федерального дорожного агентства представили доклад об итогах реализации приоритетного нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2017 году и планах на 2018-й. Эта программа уже стала эффективным механизмом повышения качества дорожной сети в российских регионах, в том числе за счет применения современных строительных материалов.
Использование передовых технологий и решений, позволяющих увеличить межремонтный срок службы дорог, является одной из основных тем форума. В частности, представители госучреждения «Автомобильные дороги» поделились своим опытом применения современных материалов для увеличения срока службы улично-дорожной сети Москвы, а специалисты австрийской OMV рассказали об обеспечении качества битумных вяжущих для дорожного строительства на различных этапах жизненного цикла дороги. Отдельная техническая сессия в первый день работы конференции, спикерами в рамках которой выступили российские и европейские эксперты, была посвящена современным тенденциям применения асфальтобетона.

Особое внимание участники конференции посвятили обсуждению перспектив и особенностей развития отечественной методологии «СПАС» (аналог Superpave) для точечного подбора асфальтобетонных смесей под каждую климатическую зону. Эта технология уже активно используется производителями компонентов дорожного полотна, в том числе и компаниями-организаторами конференции – для формирования персонализированных предложений потребителям битумной продукции для разных регионов.

Событием конференции стало разработанное при поддержке партнеров фирменное название «PRO Битум и ПБВ» с акцентом на тематику мероприятия и профессиональный характер конференции, а также современный динамичный логотип. Форма логотипа делает отсылку к углеводородному происхождению битумных материалов, а стремительные линии и графитовый цвет ассоциируются с дорожным покрытием.

Роман Старовойт

Руководитель Федерального дорожного агентства:

«Повестка мероприятия имеет чрезвычайную важность и актуальность для отрасли, ведь без активного внедрения инноваций и обеспечения дорожного хозяйства качественными материалами не удастся решить даже малой доли поставленных руководством страны задач. Уверен, что конференция даст новый импульс к решению существующих вопросов, поиску путей взаимодействия с производителями битумных материалов и наращиванию качества дорожного строительства».

Дмитрий Орлов

Генеральный директор «Газпромнефть-Битумных материалов»:

«Семь лет назад, выступив с инициативой проведения конференции, мы заложили основу для создания уникальной межотраслевой коммуникационной площадки, объединившей представителей всех сторон процесса строительства дорог: производителей материалов, самих строителей, заказчиков, представителей органов государственного регулирования. При этом дело не ограничивается только обсуждением актуальных вопросов – по итогам каждого форума принимаются вполне реальные решения, направленные в конечном итоге на улучшение качества дорожной сети в России. Мы же, уточняя в рамках конференции информацию о важнейших отраслевых тенденциях, получая обратную связь, оценивая передовой мировой опыт, получаем возможность корректировать пути развития битумного бизнеса «Газпром нефти», делая его более эффективным».

 
 
>>
18 апреля 2017

Инновации в сфере дорожного строительства обсудили участники конференции «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы»

В апреле в Санкт-Петербурге прошла VI межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017». Ее участники обсудили важнейшие темы дорожного строительства: последние изменения и совершенствование нормативно-технической базы Таможенного союза, мировой и отечественный опыт применения битумов и ПБВ, внедрение инноваций в дорожную отрасль.

Также темами встречи стали меры по обеспечению современных межремонтных сроков службы дорожного покрытия, отвечающего современным требованиям.

Ежегодное мероприятие собрало в этот раз более 400 представителей государственных структур, производителей и потребителей битумных и полимерно-битумных вяжущих, применяемых в дорожном строительстве. Отечественным и мировым опытом поделились ведущие эксперты дорожной отрасли со всей России, а также из Европы, Америки, Китая и ближнего зарубежья.

В обсуждении инноваций и современных битумных материалов для развития транспортной системы России принял участие помощник Президента РФ Игорь Левитин. В ходе дискуссии он отметил важность заданного конференцией вектора, направленного на межотраслевое взаимодействие, что способствует выполнению поручения Президента РФ по увеличению межремонтного срока до 12 лет и приведению в нормативное состояние не менее 85% федеральной дорожной сети к 2019 году.

Особое внимание на конференции было уделено практическому применению инноваций и вопросам совершенствования битумных материалов в отрасли. Участники обсудили также аспекты взаимодействия в области дорожного строительства.

«Газпром нефть» организует конференцию «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017» в партнерстве с «СИБУР Холдингом» при поддержке Федерального дорожного агентства («Росавтодор») и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). В 2017 году со-партнером конференции стала ООО «РН-Битум».

Игорь Астахов

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:

«Ведется целенаправленная работа по повышению качества битумных вяжущих, в том числе с новыми эксплуатационными характеристиками. Производство высокотехнологичного битума стало возможно благодаря модернизации существующих мощностей НПЗ и объединению усилий дорожников и нефтепереработчиков. Сегодня также видятся целесообразными разработка и согласование плана обеспечения битумными вяжущими на перспективу в соответствии с планами по удвоению дорожного строительства до 2020 года».

Дмитрий Орлов

Генеральный директор «Газпромнефть-Битумных  материалов»:

«От качества битумных материалов зависит и качество асфальтобетонной смеси, а, следовательно – прочность и надежность дорожного полотна. И мы искренне рады, что наша инициатива уделить особое внимание вяжущему, как основному компоненту асфальта, и новейшим мировым технологиям в его производстве нашла отклик среди профессионалов дорожной отрасли, и год от года аудитория неизменно растет. Выработанные в рамках конференции решения находят практическое применение в строительстве автомобильных дорог в России».

 
 
>>
12 апреля 2016

Пятая конференция «Газпром нефти» по производству и применению битумов собрала рекордное количество участников

Газпром нефть» в партнерстве с «Сибуром», при поддержке Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и госкомпании «Автодор» провела пятую межотраслевую конференцию «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2016». В этом году в ней приняло участие рекордное количество представителей крупнейших организаций российского дорожно-строительного рынка – более трехсот человек из почти двухсот компаний десяти стран мира.

В деловую программу конференции впервые были включены вопросы применения современных битумных материалов на объектах аэродромной транспортной инфраструктуры, а также совершенствования нормативной базы в этой сфере, обсуждался опыт эксплуатации покрытий из цементобетона и асфальтобетона на аэродромах. Специалисты компании «Газпромнефть-Битумные материалы» представили доклад о производстве и применении современных битумопроизводных материалов на новом активе компании – «НОВА-Брите», расположенном в Вязьме. На заводе, уникальном с точки зрения ассортимента продукции и научного потенциала, производится битумная продукция для дорожного и аэродромного строительства по новейшим российским технологиям, которые могут с успехом заменять иностранные аналоги.

В течение двух дней обсуждались важнейшие темы дорожного строительства: последние изменения нормативно-технической базы Таможенного союза и ее дальнейшее совершенствование, мировой и отечественный опыт применения битумов и ПБВ, внедрение инноваций в дорожную отрасль.

Анатолий Чернер

Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти»:

«Пять лет назад, когда мы разрабатывали концепцию первой конференции, мы ставили перед собой задачу – создать площадку, на которой все заинтересованные в развитии отечественного дорожного строительства стороны могли бы встретиться, обсудить тенденции и принять практические решения по важным отраслевым вопросам. Сегодня мероприятие стало эффективным инструментом решения актуальных отраслевых задач».

 
 
>>